«Компрачикос прошлого скрывали свою деятельность, но являли результаты; их наследники делают наоборот: действие открыто, — результат — невидим. В прошлом эта жуткая хирургия оставляла следы на лице ребенка, но не в его разуме. Сегодня она оставляет шрамы на разуме, а не на лице. В обоих случаях ребенок не понимает, как его уродуют. Нормальный мозг, данный ему природой, они заменяют умственной отсталостью. Это наилучший способ сделать человека не сознающим собственной жизни с помощью его собственного мозга.
Такой изобретательный метод применяется большинством сегодняшних деятелей сферы образования. Это компрачикос разума»
Айн Ренд, «Возвращение примитива»
Когда я читал критику на «Обществознание» С.М. Гришкевич (пособие для подготовки к ЕГЭ и ОГЕ — изложение школьной программы по обществознанию) в голове постоянно звучало «Этого не может быть!».
Появляется ощущение, что стал частью сюжета какого-то жуткого триллера. Я читали «Восстание примитива» Айн Ренд и, как бы сильно не откликался во мне текст главы «Компрачикос», в глубине души я подозревал, что она перегибает; не могут целенаправленно отуплять нас и наших детей; они же учителя.
Но вот перед моими глазами инструмент пыток над детьми, шрамы от которого, мы носим до самой смерти. Судя по всему, эти жуткие увечья нашего разума и есть причина того, что наша страна медленно но стабильно катится в средневековье.
Бессмысленные пустые выражения («Мировоззрение имеет сложную структуру и строится на основе многих составляющих, объединяя их в одно целое.» стр. 9), необоснованные ложные утверждения и пропаганда антинаучного мышления («Интуиция – способность к прямому усмотрению истины и её постижения без всяких рассуждений и доказательств» стр. 11), определения, нарушающие логические правила определения («Общество – часть материального мира» стр. 22), странная, нарушающая логические правила деления, классификация (знание бывает «Обыденно-практическое, Личностное, Лженаучное, Антинаучное, Донаучное, Паранаучное, Ненаучное»), противоречия («…Свобода каждого человека определяется им самим и его внутренними установками» стр. 17 и «Если бы действия каждого человека совершались только на основе его свободы, мир погрузился бы в хаос.» стр. 21) — малая часть той «каши», которая составляет «Обществознание» С.М. Гришкевич.
Домохозяйка решившая поделиться своим личным взглядом на мир — так оценил бы я данную работу, если бы это не было пособие для подготовки к ЕГЭ и ОГЕ. Кстати, о самой Гришкевич я не смог найти никакой информации.
«Дайте мне ребенка на первый семь лет его жизни, — гласит известная сентенция, приписываемая иезуитам, — и потом вы можете делать с ним, что хотите» Айн Ренд, «Возвращение примитива»
Компрачикос прошлого делали из детей уродов для забавы народа. Сегодня компрачикос разума делают безвольных, неспособных что-либо понимать, апатичных «индивидуумов» для создания «удобного общества.
48 страниц критики книги «Обществознание» С.М. Гришкевич содержат анализ некоторых утверждений автора, альтернативный общепризнанный взгляд на эти же вопросы, а также анализ источников противоречивых взглядов автора книги. Используемая литература:
- «А. Залкинд, Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата»
- А. Рапопорт. (1911- 2007 г Америка) Три разговора с русскими. М. 2003 г
- А. Тонди. Иезуиты. Москва 1955г
- А.А. Любищев. О положении в средней школе
- А.А.Никольская Возрастная педагогическая психология дореволюционной России. Дубна 1995г
- А.И. Введенский. Логика для гимназий. 1913 г Москва 2016г
- А.И. Введенский. Психология. 1914 г Петроград 1917
- А.Ю. Грибов Как заработать миллиард. Москва 2017 г
- Адам Смит. Теория нравственных чувств. 1759 г В России 1868 г Москва 1997 г
- Айн Рэнд. Введение в объективистскую эпистемологию. 1966 г Москва 2012 г
- Алан Уотс. Книга о табу на знание о том, кто ты есть. 1966г. Киев 1995г.
- Александр Зиновьев. Фактор понимания. Москва 2006 г.
- Алис Миллер. Вначале было воспитание. 1994 г Москва 2003 г
- Алферов А.Д. Родной язык в средней школе. Москва 1911г
- Альфред Адлер. О невротическом характере. 1912г Москва 1997г
- Альфред Адлер. Понять природу человека. С-Петербург 1997г
- Анре Конт-Спонвиль. Философский словарь. 2001 г М 2012 г
- Антисфен 444-366г до Р.Х.
- Антонио Менегетти. Система и личность. Москва 1996г
- Б.Г. Ананьев. 1907-1972 О проблема современного человекознания. 1977г Питер 2001 г
- Б.Г. Ананьев. Проблема парной работы больших полушарий в учении Павлова и психология. 1952 г.
- Берн. Введение в психоанализ.
- Бертран Рассел. (1872-1970) Словарь разума, материи, морали.
- Бертран Рассел. Брак и мораль. Написана в 1929г
- Бертран Рассел. Человеческое познание.
- Блез Паскаль 1623-1662
- Брунер. Психология познания. Москва 1977
- В Минто. Дедуктивная и индуктивная логика. М. 1905 г
- В. Лесевич. Что такое научная философия. С-Петербург 1881г
- В. Райх. (1897-1957) Психология масс и фашизм. (1933г.) С.-Петербург 1997г.
- В.А. Сластенина, А.С. Обухова. Психология. 2012 г Московский педагогический гос. универ. Москва 2015 г.
- В.В. Розанов. О понимании. 1886 г С-Петербург 1994г.
- Вебер Гунтхард. Кризисы любви. Москва 1998г
- Вейсс Франциск Родольф. Нравственные основы жизни. 1751 – 1818 г. Минск 1994г.
- Войтов. Диалектическая логика. Москва 2016 г
- Вунд Вильгельм. Очерки Психологии. (1896г.) Москва 1912г.
- Выгодский Лев Симхович. Мышление и речь. Москва 1996.
- Выготский (1896 – 1934г.) М. 1996г.
- Г.Риккерт. (1863-1936) Философия жизни. Минск, М. 2000г.
- Газета «Демократическая Россия» №4 1990г
- Гельвеций Клод Адриан. Сочинения в двух томах. Москва 1973г.
- Герберт Спенсер. Социальная статика. 1864 г С-п 1906 г
- Гессен С.Й. (1887-1950) Основы педагогики. 1923г
- Гессен С.Й. (1887-1950) Основы педагогики. 1923г
- Гёфлер Основные учения логики Спб 1910
- Грегори Бейтсон. Шаги в направлении экологии разума. 1972 г Москва 2005 г
- Д. Варламова, А. Зайниев. С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города. М. 2017
- Д. Дьюи. Психология и педагогика мышления. М. 1900г.
- Дебэ. Философия брака. С-Петербург. 1908г
- Дейв Маркам. Деловое мышление. 2002 москва 2004
- Деструктивные эмоции. Научный диалог с Далай-Ламой. Даниэль Гоулман. Минск 2009г
- Дж.В. Драпер. История умственного развития Европы. Киев 1896 г
- Дженни Тейчман. Кэтрин Эванс. Философия. Руководство для начинающих. Кембридж 1991г Москва 1997г
- Джефф Хокинс, Сандра Блейксли. Об интеллекте. 2002г М. 2007
- Джидду Кришнамурти. Образование и смысл жизни. 1987г
- Джон Дьюи. Психология и педагогика мышления. Москва 1900г.
- Джон Кехо. Подсознание может всё! 1997г Минск 2006г
- Джон Локк 22 Джон Дьюи. Психология и педагогика мышления 1907г. (1859 — 1952)
- Джон Холт. Причины детских неудач. 1964г СПб 1996г
- Джордан Питерсон. 12 правил жизни. 2018г Питер 2020
- Диалектический материализм. Академия наук СССР. Институт философии. Под ред. Г.Ф. Александрова. М. 1953г.
- Дидактика Вильмана 1900г.
- Духовные школы в России до реформы 1808 года. П. Знаменский. Казань 1881 г
- Е.К. Войшвилло, М.Г. Дягтерев. Логика. Москва 2010 г Учебник для вузов.
- Жан-Мари Денкэн. Политическая наука. Москва 1993г
- И.В. Скворцов. Записки по педагогике. Петроград 1915 г
- И.И. Гарин. Йехуизм. Харьков 1994г
- И.С. Продан. Психология для 7 класса мужских гимназий и для самообразования. Харьков 1908г
- История русской педагогики. Е.Н. Медынский. Доктор Педагогических наук. Действительный член АПН РСФСР. Учебное пособие для педагогических вузов. Москва. 1938г
- Ищенко. Краткий философский словарь. М 1931 г
- К.Кейес, Т. Голас. Программы счастья и несчастья или Как заставить свою жизнь работать. М 1996
- К.Н. Вентцель. Этика и педагогика творческой личности. М. 1911 г.
- К.Н. Корнилов Психология. Москва 1934г
- Квантовая психология. Р.А. Уилсон – психолог. 1990 г М. 2002 г
- Кедров. Законы мышления. Академия наук СССР Москва 1962г.
- Крупенин. Эффективный учитель. Ростов. 1995г
- Л. Симхович Выгодский. (1896-1934) Педагогическая психология. 1926 г Москва 1996 г
- Л.С. Выготский. Педагогическая психология. Классические труды. Москва 1996г
- Лазурский. 1915 год. Петроград 1915 г
- Лебон. (1841-1931) Психология социализма. СПб второе русское издание. 1908г С-Петербург 1995г
- Лев Симхович Выгодский. 1896-1934г Педагогическая психология. Москва 1996г
- Ленин. Материализм и эмпириокритицизм. 1909 г Москва 1969 г
- Лестер Уорд. Психические факторы цивилизации. С-Петербург 1897г. (Минск 2005г.)
- Литературное чтение в школе. Голубков. Москва 1950 г
- лог. сл. 1967г
- Логика 1887г.
- Логика, или искусство мыслить. А.Арно и П. Николь. 1662г Москва 1991г
- Логический словарь. 1975 г
- Лорен Р. Грэхэм. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе. 1985 г Москва 1991
- М.С. Строгович. Логика. Член-корр. АН СССР Москва 1949г
- Макаренко А.С. Воспитание гражданина. 1988 г
- Макс Нордау. Вырождение. (1893г.) Москва 1995г
- Марксистская этика. А.И.Титаренко. Москва. Политиздат, 1980
- Марксистская этика. Титаренко. М. Политиздат, 1980
- Мозгоускорители. Ричард Нисбетт. 2015 г Москва 2016 г
- Морис Конфорт. В защиту философии против позитивизма и прагматизма. Москва 1951г
- Мортимер Адлер. Как читать книги. 1940 г Москва 2011 г
- Московичи Социальная психология. С. Питер. 2007г.
- Мышление. Под редакцией Джона Брокмана. 2013 г М. 2018
- Н. Кареев. Общие основы социологии. Петроград 1918
- Н.А. Рубакин Письма к читателям о самообразовании. С-Петербург 1913г
- Н.В. Колокольцев Обучение изложению и сочинению на уроках литературного чтения. Москва 1955г.
- Н.Г. Григорьев. Сотрудник гимназиста. Сочинения и планы. С-Пб 1908 г
- Народная энциклопедия. Том 9. Философия и педагогика. Харьковское общество распространения в народе грамотности. Москва 1911г.
- Ницше. Злая мудрость. Москва 1993г
- Новейшее образование. Его истинные цели и требования. Санкт-Петербург 1867 г
- Обществоведение. Учебник для выпускного класса средней школы и средних специальных учебных заведений. Издание 20. Москва 1982 г Издательство политической литературы
- Отто Вейнингер. Пол и характер. Москва 1992г.
- П.В. Алексеев, А.В. Панин. Философия. МГУ им М.В. Ломоносова. Классический университетский учебник. 1999 г Москва 2015 г
- Педагогическая психология. 1926 г Москва 1996 г
- Питер Уайброу. Мозг. Тонкая настройка. 2015 г М. 2016 г
- Питирим Сорокин. 1889-1968 Человек Цивилизация Общество. Москва 1992г
- Потебня Александр Афанасьевич. Мысль и язык. Для средних учебных заведений. (1862г.) Киев 1993г.
- Прентис Мильфорд. К жизни. С-Петербург 1912г
- Р. и К. Вердербер. Общение. Психология общения. СПб 2003г.
- Р.С. Немов. Психология. 2018 г
- Роберт Кайл. Развитие ребёнка. 1988г С-Петербург 2006г
- Робин Скиннер Джон Клииз. Семья и как в ней уцелеть. (1983) Москва 1995
- С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. Москва 1940 г
- Сикорский. Душа ребенка 1909г.
- Социальная психология. Под редакцией С. Московичи Питер. 2007г.
- Сталин. Марксизм и языкознание
- Стивен Р. Кови. 7 навыков высокоэффективных семей. Как создать по-настоящему крепкую семью в наше неспокойное время. Минск 2007
- Сюнь-Цзы 313-238
- Т.А, Рибо Эволюция общих идей. 1898г Москва 2004г
- Т.С. Ищенко. Краткий философский словарь. Москва 1930г
- Теодюль Арман Рибо. Эволюция общих идей. 1898г Москва 2007г
- Теория сочинения. П. Житецкий. Киев 1902г
- У. Джеймс. Психология. 1892г Москва 1991г
- Успенский. В поисках чудесного. Питер 1994
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Сп 1905 г
- Ушинский. 1824-1870гг. Человек как предмет воспитания.1867г.
- Ушинский. Детский мир и хрестоматия. 1864г Москва 2003г
- Ушинский. Собрание педагогических сочинений. С-Петербург 1905 г
- Ф. сл. Радлова. М. 1913 г
- Фил. сл. Радлова 1913 г.
- Философия и педагогика. Москва 1911 год.
- Философия. Учебное пособие. Москва 1997 г
- Философский словарь. Фролова Политиздат 1991г
- Флемминг Фанч. Преобразующие диалоги. 1995г Киев 1997г
- Фолькман. Теория познания. 1911г.
- Франсуа Г. Е. История воспитания и образования. Москва 1912 г
- Фромм Эрих. Искусство любви. Мгу.1990г.
- «Чернышевский, Суеверие и правила логики.
- Избранные философские сочинения. Т. 2 1950 г»
- Шершеневич. Социология. Москва 1910г
- Шибутани Т. Социальная психология. 1969 г Москва 1999 г.
- Шопенгауэр (1788-1860) Об интересном. Москва 1997г.
- Э. Фуллер Торри. Шизофрения: книга в помощь врачам, пациентам и членам их семей. 1983г. С-Петербург 1996.
- Э.В. Ильенков. доктор философских наук. Диалектическая логика. М. 1984
- Э.В. Ильенков. доктор философских наук. Диалектическая логика. М. 1984
- Э.Л. Радлова. 2-е бесплатное приложение к журналу «Вестник». С-Петербург (1913 г)
- Э.Н. Гусинский, Ю.И, Турчанинова
- Эббингауз. (1850-1909) Очерк психологии.1908.
- Энциклопедический словарь юного филолога. Москва 1984г
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Лениздат 1992г
- Эрик Нойман. Происхождение и развитие сознания. 1949 М. 1998г
- Эрих Фром. (1900-1980) Иметь или быть?
- Эрих Фром. 1900-1980 Психоанализ и этика. Москва 1993г.
- Эрих Фромм. Бегство от свободы. Москва 1995г
- Этика. Кавелин. 1887г.
- Этьенн Бонно де Кондильяк. 1714-1780г. М. 1983г.
- Юрий Пивоваров. Историк. Академик РАН Интернет 26 11 2020