Михаил Лабковский “Хочу и буду” критика

Уверенность, детка, и еще раз уверенность. Не теряй уверенности, и тогда лохи тоже в тебя поверят. И это – первейшая твоя перед ними обязанность. Стр121
Роберт Хайнлайн, “Чужак в чужой стране”. М. 2002
 

– Как понравиться людям?
– Обещайте им то, что они хотят услышать, например: “не утруждайте себя мыслями, не развивайтесь, не старайтесь, не нужно превосходить себя – расслабьтесь. Нравится ничего не делать? Ничего не делайте и все ваши цели выполнятся сами. Не выполнились? значит вы плохо старались ничего не делать или неправильно меня поняли!”

Очень своеобразная книга. Кажется, что Михаил Лабковский сам противоречит себе. Примерно так: вначале книги советовать людям посылать всех окружающих куда подальше, а в конце книги говорить “люди из-за своего хамского и грубого поведения остаются одни, поэтому нужно следовать моему правилу и посылать всех матом и тогда у вас все будет хорошо”. В принципе, примерно эти советы Михаил и дает – отвергнуть мораль, превратиться в животное, руководствоваться инстинктами и примитивными желаниями.

В книге и есть некоторые полезные наблюдения, например о браке и сексуальной жизни. Но выводы по поводу причин этих явлений совершенно непонятные. Складывается впечатление, что это связано или с отсутствием логического мышления и с пробеломи в знании основ психологии.

Даже если в краткосрочном периоде некоторым людям правила  Лабковского позволяют почувствовать себя лучше, например, увереннее, то в долгосрочном перспективе, это кажется сомнительным.

“Хочу и буду” Михаил Лабковский. Критика.

«Мы начинаем понимать, что мышление само возникает только на инстинктивной и эмоциональной базе и направляется именно силами последней. Установление эмоционального и активного характера мышления представляет едва ли не важнейшее завоевание психологии последних десятилетий. С особой настойчивостью выдвигается и подчеркивается обстоятельство, что мысль всегда означает необычайную заинтересованность организма в том или ином явлении, что мышлению присущ активный и волевой характер, что в своем течении мысли подчиняются не механическим законам и достоверности, но психологическим законам эмоции. Стр. 166.

«Поэтому следует признать совершенно бесплодными попытками морального обучения, моральной проповеди. Стр. 211.

Не столько обучение морали представляется нам бесплодным и вредным, всякое выделение нравственного воспитания кажется нам свидетельством известной ненормальности в этой области». Стр. 212.

Лев Симхович Выгодский. 1896-1934г Педагогическая психология. Москва 1996г

«Нравственное помешательство – психическая болезнь, при которой моральные представления теряют свою силу и перестают быть мотивом поведения. При нравственном помешательстве человек становится безразличным к добру и злу, не утрачивая, однако, способности теоретического, формального между ними различия. Неизлечимо.

Энциклопедический словарь. Павленкова. С-Петербург 1905г

Нравственное помешательство – душевная болезнь, распознаваемая впервые Причардом, форма слабоумия с большей или меньшей степенью отсутствия нравственного чувства и нравственных понятий. Больные совершают преступления и неизлечимы.

энциклопедия. Южаков.

Нравственное помешательство – Родные долго мучаются с ними, наконец, бросают их на произвол судьбы, или же они сами, уходят из дому. Неспособность усваивать отвлечённые понятия, непоследовательность мышления, ослабления интеллекта, наказания уместны и полезны.

Броккгауз и Ефрон

«Смена поколений и необходимость обучать моральным установкам детей является одним из условий человеческой жизни». 404.

Теория справедливости. Джон Ролз.1971 (1995)

«…требуется, чтобы учащийся обладал некоторыми основаниями для понимания нравственных материй. 171.

…нравственная цель, как на цель конечную». 232.

Дидактика Вильмана 1900г.

 «В качестве критерия для оценки преподавания любой темы учащимся начальной школы можно использовать следующий: достойна ли эта тема, если ее развить полностью, того, чтобы ее знал взрослый человек; способствует ли она повышению моральных качеств взрослого человека, будучи усвоенной с детства. В случае отрицательного или неопределенного ответа на оба эти вопроса материал лишь загромождает программу». 374

Брунер. Психология познания. Москва 1977

«Состояние отсутствие совести – социопатия или психопатия.

Отсутствие чувства вины – самое первое расстройство личности, которое было признано психиатрией – это нравственное помешательство и антисоциальную психопатию. 22

Совесть –  это эмоция, это чувство долга.  48

Кто-то свободный от совести без особого труда заставит нас почувствовать, что наша жизнь утомительно связана с правилами, 141

Нам очень трудно понять, что у человека нет совести, но тот, у которого нет совести, может мгновенно распознать, кто тут самый порядочный и доверчивый. 142

Крокодиловы слёзы, льющиеся сами по себе, – это вообще конёк социопата». 144

Марта Стаут. Социопат по соседству. 2005 г М. 2018 г.

Говоришь человеку: «Делай то, что хочешь!» А он: «Ну что вы! Разве так можно?!»

Желания хорошего человека совпадают с интересами окружающих.

Делать только то, что хочется.

Нет более важного с психологической точки зрения навыка, чем умение не поддаваться побуждению. В нём состоит суть полного эмоционального самоконтроля. 134

“Эмоциональный интеллект” Дэниел Гоулман

Не делать того, чего делать не хочется.

Сразу говорить о том, что не нравиться.

Не отвечать, когда не спрашивают.

Отвечать только на вопрос.

Выясняя отношения, говорить только о себе. 13

Раздражитель – реакция, раздражитель – реакция. Так проходит год за годом. В мозге за это время формируются крепкие нервные связи, которые заставляют реагировать привычным образом на любой аналогичный раздражитель.

«Первым приближающим определением воспитания будет указание на то, что воспитательный процесс сводится к установлению и накоплению условных реакций на основе прирожденных и к выработке полезных для приспособления к социальной среде форм поведения.

Для педагога открывается в эмоциях чрезвычайно ценное средство воспитания тех или иных реакций. Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоцией. Ни одна моральная проповедь так не воспитывает, как живая боль, …»

Лев Симхович Выгодский. 1896-1934г Педагогическая психология. Москва 1996г

Так вот, чтобы помочь человеку преодолеть страхи, тревоги, неуверенность, низкую самооценку, эту дугу нужно сломать. Создать новые связи, новый их порядок. И есть только один способ — это сделать без применения лоботомии: с помощью поступков. непривычных для невротика.

«б) заставить пациента действовать таким способом, который вошел бы в конфронтацию с его предпосылками;

с) продемонстрировать противоречия в предпосылках, контролирующих поведение пациента;»

Грегори Бейтсон. Шаги в направлении экологии разума. 1972 г Москва 2005 г

Ему надо начать действовать по-другому, ломать свои поведенческие стереотипы. И когда есть чёткие инструкции, как вести себя в каждой конкретной ситуации, – измениться легче. Не размышляя, не рефлексируя, не обращаясь к собственному (негативному) опыту. Для жизни в целом не имеет значения, что вы думаете, – имеет значение только то, что вы чувствуете, и то, что вы делаете. 14

«Распространение на мышление принципа детерминизма в его диалектико-материалистическом понимании означает вместе с тем и распространение на мышление рефлекторной теории психической деятельности, являющейся частным проявлением вышеуказанного принципа применительно к отражательной деятельности мозга. 

Мышление, в принципе так же, как и ощущение и восприятие, – это рефлекторная деятельность мозга, хотя и специфичная».

С. Л. Рубинштейн. О мышлении и путях его исследования. Академия Наук СССР. Институт философии. Москва 1958

Почему-то все считают, что жить, как хочешь сам, – значит жить в ущерб окружающим. 15

Здоровые, психически благополучные люди не ставят перед собой ни таких вопросов, ни рациональных целей. И уж тем более не пытаются реализовать их любой ценой. Они наслаждаются эмоциональной стороной жизни! Просто живут. 20

«Просто» – это обворожительное слово; это один из способов быть не справедливым к окружающим. «Просто» – это удобный способ дискредитировать всё, кроме того, о чем вы говорите. Если кому-то плохо, а вы говорите ему что-нибудь приятное – он часто отвечает: «Ты просто стараешься ободрить меня», как будто это плохо – ободрить кого-нибудь! Это может соответствовать действительности, что вы пытаетесь ободрить его, но «просто» превращает это в единственную вещь, которая соответствует действительности. Слово «просто» обесценивает все, что еще есть в ситуации». 60

Ричард Бэндлер. Используйте свой мозг для изменения. НЛП С-Петербург. 1994г

 «Душа живет чувствами, а разум – расчетом и логикой. 112

Душа бесконечно стремится, фантазирует, планирует, созидает. Разум – никогда. Он стремится к покою – это его естественное состояние, а душа этот покой нарушает.

Разум сопротивляется всему новому, стремиться сберечь в нетронутом виде то, что уже когда-то принял на хранение. Он приземленный и меркантильный консерватор.

Понятия разум и созидание несовместимы. 112

Понимание – это сопоставление новых знаний с теми, которые у Вас есть.

Там, где есть понимание, там отсутствует развитие, рост, приобретение.

Понимание одна из форм лени». 128

М. Норбеков. Опыт дурака. СПб 2001 г

За смысл отвечает рациональная часть мозга, а за психическое благополучие и счастье – эмоциональная. Если эмоции подавлены или дискредитированы, начинаются умозрительные поиски смыслов, которые рано или поздно заканчиваются разочарованием, кризисом, если не трагедией.

Эмоции. «Эмоции – это результат автоматизации подсознанием ценностных суждений человека; эмоции указывают, что подкрепляет ценности человека, а что угрожает им, что работает на него, а что против, осуществляя молниеносный подсчет суммарной выгоды или потери. 32

Содержание эмоций определяется познавательной способностью человека, его разумом. Эмоции – следствие первичных установок, которыми руководствуется в жизни человек, – осознанно или неосознанно». 33

«Эмоции не являются инструментом познания; руководствоваться прихотями – желаниями, источник, природу и смысл которых вы сами не понимаете, – значит превращать себя в слепого робота, которым управляют неведомые демоны, робота, застывшее сознание которого бьется в стены реальности, которую он отказывается видеть». 35

Айн Рэнд. 1905-1982г Добродетель эгоизма. 1961г Москва 2011г

«Развитие сознания требует, чтобы Эго было свободно от власти эмоции и инстинкта.

Продвижение от дологического мышления к логическому также идет через символ, и можно показать, что философское и научное мышление развивалось из символического, постепенно освобождаясь от эмоционально-динамических компонентов бессознательного». 379

Эрик Нойман. Происхождение и развитие сознания. 1949 Москва 1998г

…нельзя, да и просто опасно внушать детям, что брак – это самое лучшее, что может случиться с ними в жизни. Самое лучшее – это счастье. А счастье – это максимальная личностная реализация: в любви, дружбе, семье детях, профессии – во всём, в чём человек талантлив и что хочет попробовать. 20

…нет никакого абстрактного смысла жизни. Что смысл жизни – в самой жизни. Цель жизни – в том, чтобы получать от неё удовольствие.

«Гедонизм. Учение, рассматривающее в качестве высшего блага или принципа морали удовольствие. Находит отражение во взводах Аристиппа, Эпикура, среди новейших исследователей – во взглядах Мищеля Онфре. Как теория он приемлет лишь при условии столь широкого толкования термина «удовольствия», что оно теряет ясный смысл».

Анре Конт-Спонвиль. Философский словарь. 2001 г М 2012 г

Жизненный ориентир – самореализация. 21

«Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов

Человек взял в руку стакан воды и сделал глоток.

Может быть, он хотел пить.

Может быть, он хотел запить лекарство.

А может быть, хотел попробовать воду на вкус.

А может, заснуть и не проснуться, но ошибся.

Мы не можем судить об этом, если не знаем, что было до этого глотка и что после. Чтобы понять смысл деятельности, нужно выйти за ее пределы. Внутри нее мы можем понять только смысл ее отдельных частей.

Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов.

И смысл жизни – вне ее пределов. Внутри самой жизни мы его никак не обнаружим. Мы сможем понять только смысл отдельных дел и житейских событий».

Тарасов “Книга для героев”

Надо понять, чего вы хотите от жизни, кроме семьи и детей. 22

Я живу, рационализируя всё подряд, и по-другому не умею. Как отказаться от рациональных целей, чтобы следовать за эмоциями?

«В отечественной психологии, в работах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и А.Н.Леонтьева были заложены методологические основы для преодоления традиционного разрыва между познавательными и эмоциональными процессами и, в частности, отрыва мышления от эмоциональной (и мотивационной) сферы. В этом контексте важны положение Л.С. Выготского о единстве интеллекта и аффекта и положение С.Л. Рубинштейна о том, что мышление как реальный психический процесс само является единством интеллектуального и эмоционального, а эмоция – единством эмоционального и интеллектуального. Значимым является также положение А.Н. Леонтьева о том, что мышление как деятельность имеет аффективную регуляцию, непосредственно выражающую ее пристрастность. Теоретические положения В.К. Вилюнаса, Ф.В.Бассина, П.М.Якобсона, Б.И.Додонова, В.Л.Поплужного, А.В.Запорожца могут также быть использованы при изучении эмоциональной регуляции мышления. С мыслительной деятельностью связаны (в ней участвуют) все виды эмоциональных явлений – и аффекты, и собственно эмоции, и чувства (по классификации А.Н.Леонтьева) Можно также говорить об интеллектуальной агрессии, интеллектуальном стрессе, интеллектуальной фрустрации». 93

Тихомиров. Психология мышления. 1982г Москва 2007г

Его рационализация – это попытка удержаться на плаву, защититься от собственных эмоций, от самой жизни. И то, и другое лечится. Идите к психологу.

Головы бы поотрывать конфликтологам, которые объясняют про культуру конфликта. Подавление эмоций – прямой путь к онкологии.

Смысл конфликтов – слить негатив, если этого не происходит, негатив уходит в физиологию. У животных не бывает болезней сердца, потому что у них нет рефлексии, они знают, что в острой ситуации надо либо бежать, либо драться. И ещё старайтесь доверять положительным эмоциям, желаниям. Делайте то, что хотите, а не то, что надо… 25

«…семья, в которой живут под девизом «Есть такое слово: НАДО». А также должно, правильно, необходимо и чтоб «не стыдно перед людьми». А вот ХОЧУ где-то на заднем плане трётся. Желания воспринимаются как помехи тому, что долг велит. И как-то стираются постепенно.

Научиться хотеть можно в любом возрасте. 35

Когда мы следуем своим «надо» и «должен», мы следуем зову своего рассудка, условного рефлекса так же, как собачка Павлова реагирует на мигающую лампочку. Душевный труд, решение сердца дается нам не так-то просто, за него нужно побороться, причем не с кем-нибудь, а со страхом, совестью, неловкостью, завистью и эгоизмом.  (с.143).

За авторитаризмом «надо» и «должен» слышится боль одиночества. Эти приказы и требования на самом деле не руководство к действию, а приговор, обрекающий на вымирание. (стр. 144)

Вот то, что по-настоящему хотите, то и делайте,… (Если нельзя, но очень хочется, то можно. (Народная мудрость). стр159

движение человека, попавшего в ловушку душевного кризиса, – это путешествие через огромное болото, полное трясин, редких кочек и мнимых опор. Шестом для проверки глубины и опасностей этих топей служит нам не язык, а истинные чувства, … Мы должны вернуться к себе, к своему сердцу (читай «чувствам»), а если двигаться вперед, то только вместе с ним. стр.161

…«должна» – об этом требовании как о слове-паразите мы уже говорили. Оно способно вынудить нас на самые отчаянные глупости.

Тем более обидно совершать подобного рода ошибки после того, как освоено планирование и из словарного набора исключены, не побоюсь этого слова, предательские «надо» и «должен». стр.174

Прислушайтесь к своему сердцу, верьте ему и идите. Вот и все. (стр.191)

Себе нужно доверять, а не обвинять и не оценивать. 200

Доктор Андрей Курпатов. Счастлив по собственному желанию. Том 2. 5-е издание. СПб 2005г

Мой совет: выбирая профессию, прислушивайтесь не к здравому смыслу (своей мамы), а к своим эмоциям. Развивайте эмоциональную сферу вместо того, чтобы заниматься целеполаганием. «Поставить цель», «достичь цели» – желанием не является. А что является, вам и надо понять. 39

…чем ниже самооценка самого мужчины, тем большее значение он придаёт внешности жены или любовницы. Уверенным в себе это практически безразлично. 47

…ваша внешность (а также и высокие моральные качества) не играет никакой роли в любви, влечении, сексе и отношении к вам со стороны окружающих. Там фишка в другом. Ниже скажу в чём. 47

Когда лет в 40-50 человек вдруг осознаёт, что жизнь прошла, а счастья нету он начинает искать виноватых, «отматывает назад» и часто обнаруживает, что виноваты родители. 59

Есть такой типа умный способ принять «взвешенное» решение, когда лист бумаги разделяется пополам и в одну колонку выписываются плюсы, а в другую – минусы выбора в ту или иную пользу. Я активно против этого способа. Им пользуются люди с глубоким внутренним конфликтом. И, сделав выбор, они от этого конфликта не избавляются. Хвалёный список плюсов и минусов так и болтается у них внутри, провоцируя невроз, а в своём решении они всё равно сомневаются. 61

Принимая решения, руководствуйтесь в первую очередь критериями «хочу – не хочу» и в последнюю – «так правильно», «так эффективно». Ориентируйтесь на свои желания, интуицию, внутреннее чувство. Никакого рацио. 62

«…мыслительные привычки – схемы мышления, выработки мнений, модели поведения в обществе. Они формируются на основе инстинктов. Такие привычки обычно называют интуицией; они бессознательны. 20

интуитивное мышление –  стратегия обработки информации мозгом, мыслительная привычка, которая основывается на скрытом обучении. 63

интуиция – привычное поведение – рефлекторное 64

Когда выражает некое суждение о предмете, который ему близко знаком, он использует интуитивные, или рефлекторные знания. Для их извлечения практически не требуется сознательных усилий. 66

рефлексивное, сознательное мышление – это медленный, контролируемый, требующий усилий, последовательный и подчиняющийся правилам процесс, в то время как рефлекторная обработка информации, то есть интуитивные, настроившиеся под влиянием жизненного опыта привычки нашего мозга, – это процесс быстрый, бессознательный, параллельный, автоматический и происходящий без каких-либо усилий. 67

…эти два явления оказались сцеплёнными в моём подсознании, подобно тому как у собаки Павлова… 70

бессознательная система интуитивного обучения нашего мозга работает с тем, что воспринимает, а это восприятие порой бывает неверным.

вырабатываемое под влиянием общества интуитивное поведение. 92

рефлекторное, подсознательное принятие решений  социальные институты, формирующие наше интуитивное поведение, остаются вне пределов рассмотрения. 95

…чаще всего мы принимаем решения рефлекторно и интуитивно, 95

Питер Уайброу. Мозг. Тонкая настройка. 2015 г М. 2016 г

«…ссылаться на такую химеру, как интуиция, зачастую вообще не имеет смысла». 274

Мозгоускорители. Ричард Нисбетт. 2015 г Москва 2016 г

«Интуиция сбивает с пути». 37

Дейв Маркам. Деловое мышление. 2002 москва 2004

«Ребенок – это источник интуиции,…»

Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Лениздат 1992г

«Одна интуиция, без твердости понятия, ведет к теоретическому ничтожеству». 77.

Г.Риккерт. (1863-1936) Философия жизни. Минск, М. 2000г.

«Интуитивный разум» – безнравственен. 177

Лестер Уорд. Психические факторы цивилизации. С-Петербург 1897г. (Минск 2005г.)

«Способность мыслить логически – способность решать проблемы».173

Клод Штайнер. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна.1974 СПб 2003г

«Интуиция проявляется у животных, у дикарей, у которых не развито логическое мышление, и у всех людей в те моменты, когда не действует способность логического размышления. Интуиция образуются из слияния простых эмоций с представлениями.

Высшие виды интуиции образуются из слияния высших сложных эмоций с понятиями и идеями. 58

Сознание, мыслящее представлениями, должно быть инстинктивным разумом, то есть зависеть от эмоций. Только эмоции дают ему возможность производить тот выбор между имеющимися на лицо представлениями, который со стороны производит впечатление суждения и умозаключения. В действительности животное не обдумывает своих поступков, а живёт эмоциями, подчиняясь в каждый данный момент той эмоции, которая в данный момент сильнее». 64

П.Д. Успенский. Tertium organum. Ключ к загадкам мира. 1911г Москва 1992г

«Эта первоначальная фаза, когда сознание являлось органом чувств, характеризуется функциями ощущения и интуиции, то есть перцепционными функциями, которые первыми появляются как в развитии примитивных людей, так и в развитие ребенка». 311

Эрик Нойман. Происхождение и развитие сознания. 1949 М. 1998г

Компромисс – это когда вы делаете то, чего вы делать не хотите. 63

Компромисс – приспособление к обстоятельствам, отступление от принципов и убеждений.

Словарь иностранных слов 1912 г

Компромисс – соглашение, достигнутое путём взаимных уступок.

Словарь иностранных слов 1992 г

70% разводов происходит по инициативе женщин… 70

…общение, на котором строится чуть ли не самое важное в жизни – любовь… 73

Способность перестроиться во многом зависит от того, насколько человек открыт для новой информации и готов поменять свои планы. 85

…как распознать свои истинные желания.

«Делай только то, что хочется» – вызывает много вопросов, сомнений и даже возмущения. Ежедневно я сталкиваюсь с непониманием и сопротивлением по этому пункту. Я слышу, что жить как хочешь – невозможно, опасно и вредно, эгоистично и противоречит сразу всем правилам мирного сосуществования, Что в корне неверно. 104

У большинства внутреннее «надо» настолько довлеет над всем остальным – это жёсткие невротики… 106

«… не стоит тратить свое время и энергию на борьбу с недостатками, важнее понять и развивать свои сильные качества, сделав ставку именно на них. 13

У них есть собственный свод правил, определенные этические принципы, внутренние нормы, моральные границы, за которые нельзя переступать.  29

У каждого своя «модель» жизни, которой свойственны свои нормы, правила, действия, ценности, критерии, критерии оценок. 38

В детстве основным было «хочу», в юности – «могу», в зрелом возрасте над нами зачастую довлеет «надо». Это всемогущее «надо» и загоняет глубоко внутрь наши самые сокровенные мечты, желания, стремления. Отсюда и чувство неудовлетворенности, нереализованности у успешных на первый взгляд людей». 139

Марина Мелия. Бизнес это психология. 7-е издание. Москва 2008г

…желания никак не связаны с рацио, логикой, 106

«Анализ проблемы всегда проводится с помощью дедуктивного метода. 79

Эмоции и логика – разные вещи. 110

Анализировать проблему необходимо по стандартной схеме. 172

Те же, кто не способен сразу вникнуть в проблему, могут воспользоваться логическими древовидными схемами и разработать возможные решения на их основе». 192

Барбара Минто. Принцип пирамиды в мышлении. 2003 М 2007г

Окружающим по большому счёту на вас наплевать – у них своя есть… 107

Влюблённость длится месяца три и характеризуется полным отсутствием критического мышления по отношению к «объекту». 122

И виноваты в этом странном выборе дочек плохие отцы. А так как плохих отцов у нас в стране гораздо больше чем хотя бы просто нормальных, то и девочек-невротичек – большинство. 134

…даже не пытаться обижаться на родителей. Остановиться на том выводе, что они дали детям всё, то могли. И у них были свои неврозы и вои причины вести себя так, а не иначе. 139

…сексуальное влечение у нас всю жизнь вызывает примерно один и тот же внешний облик и один и тот же набор качеств и черт… Влечение включается или молчит, когда мы впервые видим человека и бессознательно его оцениваем. Как известно, мужчина принимает решение «хочет –  не хочет» в течение 3-4 секунд, женщина подольше – 7-8. Но за этими секундами стоят годы и годы ранних переживаний. 143

…некоторые женщины никогда не проявляют инициативы по поводу интима. М мужик вообще не знает, хочет она его или нет. Вернее, с какого-то момента думает, что не хочет тире не любит. Встречает женщину, которая откровенно демонстрирует заинтересованность в сексе с ним… и заводит любовницу. 148

…секс – важнее всего в отношениях. 150

…вы даже себе не признаетесь, что не готовы к серьёзным отношениям, а формулируете по-другому: «Секс без любви отвратительно».

Когда человек не готов ни к браку, ни к отношениям, он подсознательно выбирает партнёров, с которыми невозможно их построить. 179

Есть только одно условие того, что вы будете всю жизнь любить одного человека, жить с этим человеком, заниматься с ним сексом, проводить время и ходить в старости за ручку вдоль пляжа. Это условие – стабильная, понятная, предсказуемая, прозрачная психика. 182

Ему что, трудно сиденье унитаза после себя опустить? 197

Здоровая ситуация – это полная уверенность, что раз изменил, жену он больше не увидит. 203

«Другими словами, из этого следует вывод, что стандарт моногамии нуждается в пересмотре, и мы должны вновь попытаться непредубежденно исследовать его происхождение, ценность и исходящую от него опасность».

Карен Хорни. Женская психология. Проблемы брака. 1923 г Москва 1993 г

«У мужчин фантазии полигамного типа. 48

 У женщин: подвергается агрессии со стороны одного или нескольких половых партнеров.

Человек не очень склонен любить особенно в то время, когда он занимается сексом». 49

Годфруа Ж. Что такое психология. Москва 1992г

«В аристократических кругах Европы всегда было принято иметь любовника или любовницу. 18

“Брак умер – да здравствует брак!” Адольф Гуггенбюль-Крейг. 1979г Москва 2007г Тираж 2000 экз.

«…человек заводит сексуальные отношения на стороне или перестает испытывать влечение. 218

В среднем возрасте внебрачные связи играют особую роль: любовников заводят для того, чтобы «глотнуть свежего воздуха», когда отношения с супругом представляются зашедшими в тупик. 226

Сексуальная зрелость – продвижение от одного индивида к двум, а затем к трем индивидам. Центральное значение в нем придается не проявлениям сексуального влечения или качеству оргазма, но сексу как проявлению игры на разных уровнях развития». 255 Дэвид Э. Шарфф. Сексуальные отношения. 1982г Москва 2008 г

«Открытый брак – единственный брак, который можно назвать зрелым и здоровым, потому что он не создает серьезных затруднений духовному росту партнеров. 89

Любовь – это процесс саморазвития 78

«Свободная любовь – это конечно, идеал. К сожалению, это такой идеал, к осуществлению которого только немногие из нас способны». Богослов Джозеф Флетчер. Трактат «Новая мораль» 125

М.С. Пек. Нехоженые тропы. Новая психология любви, традиционных ценностей и духовного роста. Москва 1997г

«Брак абсурден. Он ведёт к росту в той степени, в какой противостоит культуре. Он угрожает нашему существованию и потрясает человека до его корней. Подобно гипнозу, брак – изменённое состояние сознания. Чем глубже в него погружаешься, тем больше можешь измениться. Одно предупреждение: если ты не переносишь одиночества – не вступай в брак. 83.

Рост в браке тормозится через десять недель… или десять дней!» стр.76

Карл Витакер. Полночные размышления семейного терапевта.

«115. Моногамическая Европа обрекается на гибель в борьбе с Азией, где господствует биологически оправдывающийся семейный уклад».

Риккерт Генрих. (1863-1936) Философия жизни. (1920). Минск, Москва 2000г.

…существует прямая связь между «тараканами» в голове матери и психологическими проблемами детей, взрослых и целой страны. 209

…материнство рассматривается и как подвиг, и как работа, за которую муж ей пожизненно должен.

…в неполных семьях растут 54% детей России. 210

Дамы, уверенные, что ребёнок – это их большое одолжение и подарок мужу, самого ребёнка воспринимают как проблему, которую надо решать. Они с детьми не общаются – они «занимаются уходом и воспитанием». Часто перекладывают большую часть забот на няню и при любой возможности сваливают из дому. 211

Невротики не состоянии контролировать накатывающие на них эмоции… 214

90% российских пап считают, что деньги – это и есть их вклад в семейное строительство, а заодно и воспитание детей. 219

…родители играют в плохого и хорошего следователей, пытаются манипулировать ребёнком, чем раскалывают его мир пополам. 219

Роль художественной литератур в нашем обществе вообще сильно преувеличена. Ещё и понимается превратно, то всегда чревата. В ней    нет ответов на вечные вопросы бытия и небытия! Они не раскрывают смысла жизни и не составляют его. 232

«Умственное развитие – или отсутствие такового – приблизительно измеряется количеством и качеством книг, которые есть в доме. Если книг совсем нет, напрашивается вывод, что развиваться, собственно, было нечему. Но чаще книги отражают стадии нашего роста». 380

Сирил Ноткоп Паркинсон. Законы Паркинсона. Москва 1989г

…ребёнок с удовольствием будет ходить в садик. 240

…через некоторые вещи точно лучше пройти в 15 лет, чтобы они не догоняли в 20. 256

На дворе 21 век, и пора понять, что модель семьи и реальность вокруг, роли мужчин и женщин в браке и в жизни – всё это сильно изменилось. До, отец, конечно, желателен. Но горевать о его полном или частичном отсутствии, пытаясь самой изображать суровое мужское воспитание, не стоит… Последствия могут быть очень грустными, Вы даже не представляете насколько. 284

12,5 лет – водка, наркотики. 290

В журналах пишут, что секрет прочной семьи и длительных отношений – в компромиссах, а на самом деле он в стабильности психики членов семьи. 293

Дети шутки лучше понимают. 297

До 6-7 лет мозг ребёнка объективно физиологически не готов воспринимать большие объёмы информации. А психика не готова к самим занятиям. Так что не надо нагружать ребёнка «ранним развитием» до того, как он пойдёт в школу. Вы потеряете деньги, а он детство. 304

(Наверное, человек не читал Глена Доумана – прим. БГ)


Скачать
Михаил Лабковский “Хочу и буду” – критика