Стадия зрелости «Грудной младенец» (1/20 населения планеты)
Психологический возраст
Человек остановившийся в развитии в возрасте 0-6 месяцев.
Мировоззрение взрослого человека на стадии зрелости «Грудной младенец»
«Я и «не я»; «Не я» может выглядеть дружественно или враждебно.
Человек, часто воспринимающий «не себя» как нечто таящее в себе опасность и пугающее, может быть чрезвычайно опасен. У него развивается тенденция к нападению и уничтожению всего, чего он не понимает. Подобным образом он склонен поступать и из чувства простого любопытства.
Способности взрослого человека на стадии зрелости «Грудной младенец»
Отсутствие критического анализа. Нуждаются в указаниях и руководстве. Зачастую предпочитают тюремное заключение приводящему их в замешательство внешнему миру. Действия и поступки отличаются беспомощностью.
Мысли и эмоции взрослого человека на стадии зрелости «Грудной младенец»
Эти выросшие младенцы обычно не знают, почему они поступают так, а не иначе. На вопрос судьи: «Почему вы убили эту семью?» или «Почему вы обокрали этот склад?» они чаще всего отвечают: «Не знаю. Просто так». Абстрактное мышление отсутствует. Мышление грубое и конкретное. Действиями управляют примитивные эмоции: гнев, желание и страх. Ищут удовольствия и избегают боли.
Акцентирование внимания взрослого человека на стадии зрелости «Грудной младенец»
Выжить – прежде всего. Едят потому, что это необходимо для жизни. «Мне — первому», — основной лозунг во всем.
Деятельность взрослого человека на стадии зрелости «Грудной младенец»
Простая жизнь на задворках общества. Выполнение простой, чаще всего рутинной работы. Без руководства часто попадают в затруднительное положение. При отсутствии надлежащего контроля проявляют преступные наклонности.
Ценности взрослого человека на стадии зрелости «Грудной младенец»
Никаких.
Что будет, если убить и расчленить человека? На подобный вопрос такой человек нередко ответит: «Давайте посмотрим. Может быть, интересно будет даже попробовать его на вкус.
Как младенец сует в рот и пробует все, что попадает ему в руки, так в подобной ситуации действует и каннибал.
В духовном плане взрослые младенцы зачастую оказываются вовлеченными в основанные на суеверном страхе действа, такие, как черная магия и поклонение дьяволу или сатанизм. Смерть очаровывает их, и они часто убивают животных и даже людей из одного только любопытства. Они известны своими пытками людей и животных. Это вызывает у них интерес.
Отношения взрослого человека на стадии зрелости «Грудной младенец»
Обеспечивающие возможность выживания. Сексуальная близость основана только на половом влечении. Воспринимают окружающих исключительно как средство для достижения собственных целей. При общении отводят взгляд. Искренних привязанностей не испытывают.
Примеры
Члены так называемых эскадронов смерти; каннибалы, палачи и преступники с психическими отклонениями; поклонники сатанинских культов с человеческими жертвоприношениями; отставшие в развитии, примитивные члены общества, люди с виду безвредные и вполне лояльные.
Стадия зрелости «Делающий первые шаги малыш» (1/5 населения планеты)
Психологический возраст
Человек остановившийся в развитии в возрасте 6 месяцев — 4 года.
Мировоззрение взрослого человека на стадии зрелости «Делающий первые шаги малыш»
«я» и «другие мои». Люди взрослые остановившиеся на этой ступени развития, хотят быть на кого-то похожими. Они хотят иметь такую же машину, носить такую же одежду и есть ту же пищу, что и их соседи. Они стремятся быть благопристойными членами своего сообщества. Им нравится безопасность, доставляемая знакомой пищей и похожими на них самих окружением. Они боятся того, кто отличается от них, и, как следствие, являются плохими путешественниками.
Испытывают слепую приверженность установившимся традициям и предубеждение против внушающих опасения «других», выглядящих и поступающих «не так». Оказавшись вне привычного окружения, испытывают замешательство, забывают о своих правилах и нормах поведения и зачастую поступают совершенно непредсказуемым образом. Вспомните действия голландских колонизаторов в Индонезии и Южной Африке, испанцев и португальцев, колонизирующих Америку, Англичан в Индии и некоторых американских солдат во Вьетнаме.
Способности взрослого человека на стадии зрелости «Делающий первые шаги малыш»
Взрослые малыши способны тщательно придерживаться полученных инструкций. Они добросовестно следуют букве закона, но не понимают его сути. Они предпочитают свое сообщество и испытывают безотчетный страх перед огромным внешним миром. Они способны выполнить привычные задания, но избегают всего, что требует независимого, нетрадиционного мышления.
Мысли и эмоции взрослого человека на стадии зрелости «Делающий первые шаги малыш»
Взрослые малыши стремятся следовать мыслям стоящих над ними авторитетов, не задавая при этом лишних вопросов. «Я всего лишь исполнял приказ, расстреливая демонстрантов№. Они испытывают замешательства, сталкиваясь с идеями, отличными от тех, на которых они воспитывались. «Что плохого в рабстве? Ведь так было всегда». Отличаются парадоксальностью суждений, среди которых «возлюби ближнего своего» мирно уживается с обещанием «я тебя в порошок сотру». Мышление в высшей степени негибкое, ортодоксальное и традиционное. Мыслят категориями «хорошее» и «плохое», «правильно и неправильно, с отсутствием полутонов.
Сталкиваясь с верованиями, традициями и обычаями, отличающимися от их собственных, неизменно воспринимают их как «плохие» или «ниспосланные дьяволом». Новые мысли пугают и вызывают подозрения, как несущие явное или скрытое «зло» или «дьявольское искушение», от чего следует поскорее избавиться. Логика обычно представляет собой не что иное, как эмоциональные привязанности или чувства, маскируемые под мысли или идеи.
Акцентирование внимания взрослого человека на стадии зрелости «Делающий первые шаги малыш»
Основные усилия таких взрослых направлены на изучение правил и их проверку. Они, не анализируя, воспринимают нормы, правила и указания всего, что является для них авторитетом, будь то Библия, начальник по работе, министр, лечащий врач. Полицейский, главнокомандующий или политический деятель. Однако они столь же быстро готовы разрушит воспринятые правила и подвергнуть свои авторитеты бескомпромиссной проверке: берущий взятку полицейский; присваивающий выделенные церкви деньги министр финансов; коррумпированный чиновник. Они провозглашают законность, но очень легкое разрушают и становятся на путь преступления. При этом они обычно не берут на себя ответственности за совращаемые преступления и пытаются переложить вину за них на какие-то не зависящие от них обстоятельства. «Черт попутал», — типичный для них ответ в подобной ситуации. Основной акцент манеры поведения всегда направлен на изучение правил поведения и их последующую проверку на прочность.
Деятельность взрослого человека на стадии зрелости «Делающий первые шаги малыш»
Этим людям нравится быть большой рыбой в маленьком озере. Они предпочитают вести жизнь в пределах привычной для их представлений замкнутой системы, клуба, церкви, общественной группы. Путешествия являются для них стрессогенным фактором, и обычно они довольствуются обычаями и пищей мест, хорошо им известных. Они стремятся предотвратить любые перемены или реформы и, скорее, склонны перевести стрелки часов назад, «к добрым старым временам». Они могут быть не заменимыми при выполнении определенного рода работ, но не способны к творческому мышлению. Наиболее подходят для бюрократической сферы деятельности.
Ценности взрослого человека на стадии зрелости «Делающий первые шаги малыш»
Взрослые малыши беспрекословно воспринимают ценности, преподнесенные им признанными авторитетами: «Если согрешишь — попадешь в ад». Наказание неизбежно. Они почитают власть, но лишь потому, что она несет с собой наказание за проступки. Они почитают устои государства, существующий порядок и стерильную чистоту природы, где для них все понятно и знакомо. Они не мучают себя вопросами и не философствуют над истинным значением слова.
В духовном плане они без лишних вопросов принимают веру, в которую обращены. Они воспринимают религию, как систему мер и взглядов, направленных на поддержание существующего правопорядка. Они следуют букве священного писания, дословно воспринимают наставления служителей церкви и безжалостно бичуют еретиков. Религиозные взгляды язычников считаются ими законным основанием для объявления им войны. Инакомыслящего следует или уничтожить, или обратить в свою веру.
Таких людей чрезвычайно страшит перспектива собственной смерти, и они делают все возможное, чтобы избежать ее или, закрыв на нее глаза, притворяться, будто подобная участь способна обойти их стороной. Старость пугает их, поскольку, с их точки зрения, несет с собой неустойчивость положения в жизни, немощность, болезни и полную зависимость. Интересно, что в старости они действительно зачастую становятся совершенно беспомощными и зависимыми от окружающих.
Отношения взрослого человека на стадии зрелости «Делающий первые шаги малыш»
Люди взрослые, остановившиеся на стадии развития делающего первые шаги малыша, в разговоре с трудом выдерживают прямой взгляд собеседника и часто пугаются людей, особенно если они незнакомы. Они не допускают мысли о том, что дети их могут хоть чем-то отличаться от них самих.
Они страшатся всего что их окружает, включая и их собственное тело, Они склонны рассматривать свое тело как нечто лежащее вне сферы их ответственности и искренне стремятся «быть хорошими», беспрекословно выполняя все указания их лечащего врача. Они не способны воспринять идею о том, что их чувства и мысли могут как-то повлиять на развитие их болезней.
Дикая природа у таких людей вызывает ужас, и они предпочтут видеть вокруг себя чистые мощеные улицы и строгие лини выстроившихся аккуратными рядами зданий: «Животные безопасны только в зоопарке и на ферме». Все, что их окружает, непременно должно быть тщательно вымыто и вычищено как от мыли, так и от разносящих заразу микробов.
Секс рассматривается ими как выполнение супружеского долга, необходимого для продолжения рода. Эта стадия развития человека является досексуальной, и поэтому любое его сексуальное поведение инфантильно по своей природе. Сексуальные отношения кажутся таким людям смешными, если не непристойным занятием, и обычно остаются очень незрелыми.
Отношения их к пище день ото дня остается неизменным, разнообразия блюд практически не требуется; при этом пищу они предпочитают хорошенько прожаренную и с небольшим количеством специй. Импортные продукты воспринимаются пренебрежительно. Такие люди едят то, что им полезно, а не то, что нравится.
Примеры
Члены сект, придерживающихся строгих ортодоксальных религиозных и философских взглядов; расистские фанатики; бюрократические правительства; коррумпированные чиновники; жители малых отрезанных селений, рассматривающие внешний мир как таящий в себе зло и опасность; люди, страшащиеся козней повсюду подстерегающего их дьявола; люди, считающие, что только они сами и группа приближенных к ним будет сохранена и спасена во время каких бы то ни было глобальных перемен и катаклизмов; ученые, академики и профессора, демонстрирующие поистине парадоксальное поведение, разрабатывая все новые виды оружия и нервно-паралитического газа для обеспечения мира на земле и идущие после этого в церковь; гуру и культовые наставники, требующие полного повиновения себе и сурово наказывающие тех, кто осмелился нарушить устанавливаемые ими порядки; все ведущие консервативный, примитивный образ жизни и, как послушные бараны, делающие все, что им говорят.
Стадия зрелости человека «Подросток»
Психологический возраст
Человек остановившийся в развитии в возрасте 5-12 лет.
Мировоззрение взрослого человека на стадии зрелости «Подросток»
Люди, остановившиеся в своем развитии на уровне подростка, во всем проявляют заложенный в них дух соперничества и стремления к победе. Им нравится ходить по головам окружающих и ощущать себя победителем. Они твердо уверенны, что в каждой игре должен быть проигравший, и не хотят оказаться на его месте. Они делят весь мир на победителей и побежденных, сильных и слабых, богатых и бедных. Они шумны, амбициозны и дергают за все поводья, лишь бы оказаться впереди. Сих точки зрения, жульничество и обман для достижения успеха вполне оправданы. Жизнь — это сплошное соревнование, и победа в нем очень заманчива.
Способности взрослого человека на стадии зрелости «Подросток»
Эти люди зачастую оказываются во многих вещах весьма компетентными и обладают развитым чувством дипломатичности, позволяющим им выходить без потерь из любой ситуации. Они могут быть настоящими мастерами в общении с окружающими и обычно добиваются своего, говоря людям именно то, что те хотят от них услышать.
Мысли и эмоции взрослого человека на стадии зрелости «Подросток»
Взрослые люди, остановившиеся в своем развитии на уровне подростка, значительно более рациональны, чем их собратья, застрявшие на более низкой ступени развития. Они знают, как пользоваться убеждением и умело преподнесенной, ловко выстроенной системой аргументов. Они знают, как избежать подводных рифов в беседе, и умеют контролировать ее течение. Они способны наперед просчитывать свои ходы. Иногда создается впечатление, что в них начисто отсутствуют сердце или чувство сострадания; все, кажется, имеет для них свою цену. Они редко прислушиваются к голосу эмоций обращают все свое внимание на то, что происходит вокруг них. Оказавшись в сложной ситуации или в затруднительном положении, они склонны решать проблему одним махом, не откладывая дело в долгий ящик. С работой предпочитают справляться самостоятельно, не обращаясь за помощью к окружающим. Обращение к кому-то за помощью заставляет их чувствовать себя побежденными. Психотерапию они считают предназначенной только для лечения людей с умственными отклонениями, но уж если им все же приходится обратиться к консультанту, они выбирают себе врача только самого высокого уровня. Свои мысли и взгляды они склонны сознательно преподносить в запутанной с сложной для понимания манере, зачастую «украшая» ее жаргонными словечками, что, по их мнению, должно произвести впечатление на окружающих.
Акцентирование внимания взрослого человека на стадии зрелости «Подросток»
Все внимание людей взрослых, остановившихся в своем развитии на уровне ребенка, направлено на достижение победы — победы любой ценой. Люди этого развития пытаются навязать свою точку зрения собственной непоколебимой напористостью, преследованием оппонентов, запугиванием их, подтасовкой фактов, подкупом — всеми доступными им способами. Их внимание сконцентрировано исключительно на победе, славе, богатстве, общественном положении и власти.
Деятельность взрослого человека на стадии зрелости «Подросток»
Взрослые подростки почитают славу и богатство и выше ставят внешность человека. Нежели его внутреннее наполнение. Если они не богаты, им крайне важно выглядеть респектабельными и подняться по общественной лестнице посредством выгодной женитьбы или иным способом. Они тратят много усилий на то, чтобы иметь презентабельную внешность, ездить на представительной машине, жить в престижном квартале и вращаться во влиятельных общественных кругах. Эти люди способны очень упорно работать, иногда по шестьдесят-восемьдесят часов в неделю, чтобы добиться успеха и вырваться вперед, даже за счет сокращения времени, уделяемого семье.
Взрослые, оставшиеся на уровне развития подростков, тщательно вникают во все, с чем им приходится иметь дело. Им нравится путешествовать, особенно если это каким-то образом можно связать с освоением новых территорий или повышением общественного статуса. Они способны проявлять чрезвычайную гибкость в смене своих привычек, связанных с питанием и сексуальным партнером. Иногда из чистейшего любопытства они изучают различные культурные традиции и религии. Собственные взгляды на подобные вещи они также способны изменить довольно быстро. Если это обещает какую-то выгоду немедленно или определенный рост в отдельном будущем.
Ценности взрослого человека на стадии зрелости «Подросток»
Люди на этом уровне развития ценят все, что можно сосчитать или потрогать. Из девизом вполне мог бы стать следующий: «Отдай жизнь за то, чтобы выиграть как можно больше побрякушек». Их ценности включают в себя упорный руд ради того, чтобы любой ценой оставить окружающих далеко позади, приобретение представительной внешности, пусть и в ущерб внутреннему содержанию, и достижение высокой продуктивности своего труда, выраженной в материальном эквиваленте. Внутренняя жизнь ценности не имеет; важно лишь ее внешнее появление. В духовном плане эти люди могут иметь несколько точек зрения. Первая: «Поскольку Бога нет и жизнь заканчивается с нашей смертью, значит, каждый в этом мире — сам за себя». Вторая: «Господь любит победителей. Он их прощает. Стремись к победе — и он будет на твоей стороне». Третья: «Есть Бог или нет — сходить в церковь никогда не помешает. Да и для бизнеса неплохо, если тебя увидят в таком месте».
Взрослые подростки чувствуют себя неуютно, когда речь заходит о смерти. Они подсознательно воспринимают смерть как поражение, проигрыш и пытаются укрыться от нее эвфимистическим ее отрицанием, таким, например, как желание быть похороненным где-нибудь на вершине высокого холма, откуда открывался бы живописный вид, или требование сохранить их тела такими, как при жизни. Эти люди очень озабочены своей внешностью и производимым ими впечатлением, и они любой ценой стремятся выглядеть молодыми и бодрыми. Старость — это проигрыш. Залысины и седина на висках — поражение. Именно эти люди прибегают к пластическим операциям для поддержания иллюзии молодости.
Отношения взрослого человека на стадии зрелости «Подросток»
Люди взрослые, остановившиеся в своем развитии на уровне подростка, формируют свои отношения в зависимости от того, что перед ними стоит на повестке дня. «Этот муж (жена) обеспечит мне общественное положение. Этот друг будет способствовать моей карьере».
Отношения с окружающими у них редко бывают равными, поскольку кто-то непременно должен быть победителем в повседневной борьбе за пальму первенства, а кому-то суждено стать побежденным им, в лучшем случае уступить пьедестал почета. Эти люди зачастую смотрят в глаза собеседнику, но в основном с целью оказать на него давление и для придания большей убедительности своим словам. Если разговор переходит на предметы более личного характера, зрительный контакт чаще всего прерывается.
Животный, растительный мир и природная окружающая среда рассматривается ими как источники, подлежащие дальнейшему освоению. Природа в их понимании представляется им как источники, подлежащие дальнейшему освоению. Природа в их понимании представляется им объектом, которому предопределено быть покоренным и подчиненным технологии разработанной на основе человеческого разума. Основное отношение к земле — потребительское. Они стремятся вычерпать все полезные ископаемые, получить за них кругленькую сумму и поскорее перебраться куда-нибудь в более подходящее для жизни место.
Примеры взрослых людей застрявших на стадии зрелости «Подросток»
Множество обычных людей, стремящихся к тому, чтобы сколотить капиталец и оставить окружающих далеко позади; промышленные магнаты; охотники за удачей; золотоискатели; различного рода завоеватели; миссионеры; большинство политиков и государственных деятелей; средние слои общества, нуждающиеся в наставлениях рекламы; специалисты, рассматривающие величину заработка и общественное положение как основные ценности жизни; некоторые из убежденных идеологов и консерватору; ученые, академики и профессора с репутацией ярых сторонников своих идей, закостеневшие в очаровании выдвинутых ими теорий; гуру и духовные наставники, ищущие личной власти и полного подчинения своему контролю; многочисленные сектантские лидеры, вступающие в половые отношения со своими последователями и пользующиеся своим служебным, финансовым и иными преимуществами.
Стадия зрелости человека «Юноша»
Психологический возраст
Человек остановившийся в развитии в возрасте 13-19 лет.
Мировоззрение взрослого человека на стадии зрелости «Юноша»
Люди, остановившиеся на уровне развития юноши, очень восприимчивы к чувствам окружающих. Эмоционально они отождествляют себя с другими людьми, что значительно облегчает развитие их глубоких, продолжительных взаимоотношений. Однако эти взаимоотношения нередко и осложняются, поскольку они не всегда способны точно определить искренность и направленность питающих их чувств. Обычная точка зрения: «Жизнь сложна и вовсе не так весела, как кажется. В мире столько несправедливости. а меня, к тому же, никто толком не понимает. Может, я действительно ненормальный, раз никто не способен принять меня и мою точку зрения. Но ведь где-то должны быть ответы на эти вопросы, и я буду искать, пока не найду их». У этих взрослых юношей зачастую возникают сложности с самоуважением, поскольку они не знают своего места в этом мире.
Способности взрослого человека на стадии зрелости «Юноша»
Схожие в своих поступках с юношами, взрослые люди обладают высокоразвитыми индивидуальными способностями, которые позволяют им достичь заметных высот во многих областях жизни и сделать значительный вклад в развитие человечества. Проявление ими своих способностей облегчается их обостренным восприятием окружающего мира и чувством личной ответственности за проведение в жизнь прогрессивных мероприятий и реформ. Они не боятся выразить несогласие с политикой их правительства, компании или основами религии. Их не страшит большая арена действий, и они готовы для вступления в политическую борьбу или к разрешению проблем мирового масштаба. Они, как правило упорно трудятся во имя принципов, в которые верят, зачастую получая за свою работу более чем скромное вознаграждение. Деньги не стоят для них на первом месте и часто вызывают подозрение.
Мысли и эмоции взрослого человека на стадии зрелости «Юноша»
Эти оставшиеся юношами взрослые, люди очень идеалистичны в своих мыслях и нередко выступают основателями новейших философских и идеологических взглядов, направленных на искоренение существующей в мире несправедливости. Предлагаемые ими социальные реформы зачастую очень сложны и тщательно продуманы, но обычно содержат в себе изъяны, которые впоследствии их и разрушают. Творцы и создатели, эти взрослые юноши эмоционально очень привязаны к своим идеям и нередко не жалеют ради них своей жизни. Тем не менее они столь же открыты для восприятия и понимания идей и чувство окружающих.
Эмоциональная жизнь остановившихся на уровне развития юноши взрослых людей очень интенсивна, и они зачастую обращаются к психотерапевтическим и иным методам, помогающим им привести свои мысли и чувства в порядок. Они приветствуют любую помощь если она способна дать ответы на мучающие их вопросы. В жизни их часто царит беспорядок, что затрудняет окружающим их понимание. Людям взрослым, остановившимся на стадиях развития более молодого возраста, понять их вообще невозможно.
Акцентирование внимания взрослого человека на стадии зрелости «Юноша»
У взрослых юношей внимание направлено на понимание себя и окружающих. Следовательно, они прежде всего сориентированы на развитие отношений и наполнение их эмоциональным самовыражением. Они не сориентированы на славу и богатство, хотя на них каким-то образом может свалиться и то, и другое. Подобные вещи стимулом для них не являются. Они ориентированы на поиск ответов на свои действительно нелегкие вопросы и на чувство необходимости внести свой вклад в развитие мира.
Деятельность взрослого человека на стадии зрелости «Юноша»
Остающиеся юношами взрослые люди могут быть высокоуважаемыми членами общества. Показывая прекрасные результаты во всем, за что бы они ни брались. Однако их интересы зачастую уводят их в сферу искусства или в области служения людям, где они действительно способны почувствовать себя приносящими людям пользу. Они больше экспериментаторы и авантюристы, ведущие, как кажется, жизнь на грани риска. Они экспериментируют во всем, что попадается им на пути, — от приготовления пищи до секса, и постоянно подвергают сомнению традиционные подходы к изучению мира. Это понуждает их к исследованию различных религий, культур и философских взглядов. Их повсюду можно увидеть в плакатами в руках на демонстрациях за или против того, что вызывает всплеск их возмущения: ведение войны или дальнейшая разработка ядерного оружия.
Ценности взрослого человека на стадии зрелости «Юноша»
Взрослые юноши часто ценят одиночество, время, когда они могут восстановить свои силы после очередного стресса, вызванного сложностями мира. Они ценят произведения искусства, философию, свободу самовыражения и свободу исследования жизни во всех ее проявлениях, особенно без излишнего к ним внимания со стороны окружающих. Они дорожат новыми идеями и открытиями и им нравится находиться рядом с теми, кто стремится к внутреннему развитию. Эти люди высоко ценят чувство личной ответственности за изменение мира. Их ценности включают в себя экологию и права животных.
В духовном плане взрослые юноши часто обращаются к религиям, направленным на общественное сознание или предоставляющим им возможность пребывания в тишине, одиночестве и медитации. Они ищут в религии ответы на свои вопросы и требуют от церковных деятелей, чтобы те проводили в жизнь принципы, которые проповедуют. Часто они остаются агностиками, поскольку не понимают, почему Господь одобряет земные страдания.
Взрослые юноши проявляют большее спокойствие в восприятии смерти, чем люди, остановившиеся на более ранних стадиях развития. Они больше обеспокоены тем, что смерть настигнет их раньше, чем они успеют все выяснить и внести свой вклад в развитие человечества. Они часто страдают из-за неудовлетворенности собственным телом и нередко отказывают себе в физическом совершенстве. Однако с течением лет они воспринимают себя со все большей терпимостью.
Отношения взрослого человека на стадии зрелости «Юноша»
Если они не испытывают сильного внутреннего напряжения или приливов самоуничижения, люди взрослые, остановившиеся на уровне развития юноши, обычно поддерживают в разговоре хороший зрительный контакт. Как уже упоминалось, они поддерживают с окружающими глубокие, прочные, способные продолжаться длительный период времени отношения. Они понимают беды и чаяния людей, но не склонны ни воспринимать их как свои собственные, ни перекладывать свои беды на плечи окружающих.
Взрослые юноши испытывают привязанность к животным, поскольку способны эмоционально идентифицировать себя с ними. Они без труда могут установить контакт и со страусом, и с попугаем, и часто держат домашних животных. Осквернение лесов и рек вызывает у них глубокое расстройство, и они уютнее чувствуют себя на лоне природы, нежели в толпе людей.
Примеры
Реформаторы; терапевты; люди, живущие напряженной эмоциональной жизнью; учителя; исследователи; люди, интересующиеся мировыми религиозными учениями; люди, ищущие возможности усовершенствования мира; интересующиеся метафизикой, астрологией, спелеологией и тому подобными вещами; участники антивоенных демонстраций и выступлений за гражданские права; активисты, артисты, музыканты и художники, ощущающие себя общественным рупором; либералы.
Стадия зрелости человека «Взрослый»
Психологический возраст
Возраст 20-75 лет.
Мировоззрение взрослого человека на стадии зрелости «Взрослый»
«Я», «ты» и «мы оба — часть чего-то большего». Точка зрения взрослого человека: «Я признаю, что мы оба — люди, и что ты имеешь право быть таким, какой ты есть. И я прошу тебя позволить мне быть самим собой. Иными словами — живи сам и дай жить другому».
Акцент внимания переносится с «деятельности» на «бытие». Количество уступает место качеству. Взрослый человек смотрит на жизнь как на игру страстей местного масштаба: «Жизнь проходит; радуйся хорошему и старайся не слишком расстраиваться, если что-то складывается не так, как надо. В каждой ситуации есть что-то поучительное. Вместо того, чтобы сопротивляться жизни, найди возможность приспособиться к ней и отбрось ненужные страдания. Я не могу причинить тебе вред, не навредив себе». Человек взрослый способен воспринимать всю картину окружающего целиком.
Способности взрослого человека на стадии зрелости «Взрослый»
Люди взрослые — способные ученики и знают, как без труда применить вынесенные из одной жизненной ситуации уроки к другой. Они научились воспринимать уроки жизни и, следовательно, научились быстро разрешать возникающие проблемы. Они приобрели мудрость и богатый опыт и не пойдут на поводу трудностей, если им не удается их избежать. Они полагаются на свои собственные творческие способности и легко приспосабливают вынесенные из книг правила к сложным жизненным ситуациям. Они верят духу закона больше, чем букве. Они могут взять в руку поваренную книгу, но предпочитают приготовить блюдо по своему рецепту, опираясь на собственный опыт и творческие способности.
Мысли и эмоции взрослого человека на стадии зрелости «Взрослый»
Взрослые люди достигли высоких результатов в уравновешивании своих эмоций с мыслями и действиями. Все эти составляющие работают у них вместе, и такой подход к делу обычно является наиболее действенным в любой ситуации. Поведение человека взрослого, в отличие от юноши, характеризуется стабильностью. Они в большей степени раскрепощены и не стремятся идентифицировать себя с заботами окружающих и мировыми проблемами. Вместо проявления сострадания они предпринимают конкретные действия, способные разрешить возникающую проблему. Они любят поспорить на философские темы, но предпочитают развивать свой собственный взгляд на вещи и понимание мира. Их подход к делу отличается конкретностью, выявлением сути проблемы и одновременно дипломатичностью. Они могут быть развиты в интеллектуальном плане, но обычно изъясняются простым языком, легко доступным для понимания.
В сфере эмоций у них. конечно, могут возникать проблемы, но они не боятся обращаться за помощью, если чувствуют, что это им необходимо. Они отлично понимают, что человек — это не остров, затерянный в океане, и что в основе удачно складывающейся жизни лежит сотрудничество с окружающими их людьми.
Акцентирование внимания взрослого человека на стадии зрелости «Взрослый»
Устремление человека взрослого направлены на развитие личности и внесение вклада в благосостояние окружающих путем моделирования поведения взрослого, зрелого человека. Они учат личным примером.
Взрослые люди могут быть бедными или богатыми, известными или остающимися в тени, обладать высоким общественным положением или держаться от него подальше. Если они обладают богатством, известностью или властью, они владеют ими с грациозной тактичностью и используют их на благо людей, мене обеспеченных. Знают они и как насладиться этими вещами самим. Их внутренним мотиватором служит стремление к духовному росту и взаимопониманию, внесение вклада в совершенствование мира и наслаждение радостями, которые несут с собой семья, друзья и доставляющая удовольствие работа.
Взрослые люди считают себя достаточно авторитетным и пристальнее всматриваются в себя в поисках ответов на вопросы человечества. Когда что-то не ладится, вместо обвинения в этом окружающих они склонны брать ответственность за происходящее на свои плечи и ищут возможность исправить положение.
Деятельность взрослого человека на стадии зрелости «Взрослый»
Устремления человека взрослого направлены на поиск работы, приносящей ему чувство удовлетворения, независимо от уровня ее оплаты или прибыльности. Они предпочитают сами выбирать удобные для себя часы для работы и выполнять ее с максимальной степенью независимости. Они работают настолько высокоэффективно, что выполняют больший объем работы за более короткий период времени, чем люди, остановившиеся на более ранних этапах развития. Они знают, что окружающая среда дает им дополнительные силы, и стараются как можно больше времени проводить на природе.
Взрослые люди обладают врожденными талантами во многих областях человеческой деятельности и обычно знают, как добиться максимального результата при минимальных затратах сил. Они прекрасно чувствуют себя среди представителей всех слоев общества без необходимости причислять себя к той или иной социальной категории. Они держатся на равных и с человеком малообеспеченным, и с богачем. Они уважают культуру и обычаи других народов и находят их приемлемыми для себя и интересными (за исключением тех, которые проповедуют насилие).
Люди взрослые любят занимательные игры и хороший отдых, им нравится чувственные удовольствия. Любят они и послоняться без дела, напоминая собою сытого поужинавшего домашнего кота. Из-за этой склонности они нередко кажутся иным людям ленивыми бездельниками, поскольку не тратят все свое время на работу. Это потому, что люди взрослые больше ценят «бытие», а не «деятельность». Если они работают, то не жалея сил. не обращая внимание на пот, заливающий глаза, и въедающуюся в руки грязь. Вокруг них может царить беспорядок, но они точно знают, где что лежит.
Ценности взрослого человека на стадии зрелости «Взрослый»
Человек взрослый больше ценит сущность, нежели внешний лоск. Они скорее предпочтут куртку удобного, спортивного покроя, чем новомодный, но стесняющий их движения костюм. Им безразлично, что думают по этому поводу окружающие, раз сами они чувствуют себя удовлетворенными. Они приспосабливают нормы поведения к самым неожиданным ситуациям, в которых чувствуют себя не менее комфортабельно. Они умеют наслаждаться работой, досугом, общением с природой, дружбой, хорошей пищей, хорошими сексуальными отношениями, сочетающимися с полноценной близостью и приятным общением, высоко ценят свободу самовыражения, чувство личной ответственности, независимость сочувственное отношение к природе, любят помечтать поразмышлять о том, что ждет человека после смерти. Смерти они не боятся, и эта тема не вызывает у них внутреннего напряжения. Они рассматривают ее как определенный обряд перехода в новое качество, трансформацию, приспосабливающую их к новой форме существования.
Взрослые люди ведут насыщенную духовную жизнь и могут не быть при этом людьми религиозными. Им незачем искать утешения в церкви; они напрямую устанавливают духовное общение с великим и безбрежными. Они нередко обращаются к медитации и созерцанию, причем делают это неформальным и совершенно естественным для себя образом. Человек взрослый радуется своему телу независимо от его внешнего вида; он рад, что оно такое, какое есть.
Отношения взрослого человека на стадии зрелости «Взрослый»
Люди взрослые ведут себя сообразно своим чувствам, испытываемым ко всем людям, животным, растениям и самой планете — ко всему живому во всех его формах и проявлениях. Они осознают, что все это составляет часть одного целого. Подобная философия порождает в них чувство уважения ко всему живому, и принцип «живи и давай жить другому» составляет основу их отношений с окружающими. Их отношения наполнены теплотой и взаимопониманием и способны продолжаться очень долго. Они не изобилуют характерными для юности психологическими драмами, годящимися для сериалов «мыльных опер». Когда взрослые люди прерывают отношения или расходятся, они не опускаются до мести. В их восприятии окружающих присутствует взаимопонимание и уважение к чужой, отличной от их собственной точке зрения. В отличие от подростков требующих, чтобы окружающие были похожи на них, люди взрослые приветствуют отличительные черты в каждом человеке и даже способны насладиться ими. Иногда люди, остановившиеся на стадии развития юноши или подростка, склонны считать, что люди взрослые ведут себя так, будто не любят друг друга, поскольку не высказывают особой привязанности в своих отношениях. Переживая последствия разрыва романтических отношений, юноша приходит в негодование в ответ на мудрое замечание родителей: «Ничего, переживаешь. Ты еще молод». У взрослых философский взгляд на отношения между людьми. Они остро ощущают непостоянство жизни и готовы ко внезапным переменам, особенно связанным со смертью или переменой места жительства. Взрослые люди горько переживают утрату, но лишь еще с большим упорством погружаются в повседневные обязанности.
В общении они поддерживают твердый длительный зрительный контакт с собеседником.
Примеры
Некоторые из пользующихся нетрадиционными методами целители; чудаки и эксцентрики; философы; духовные наставники; огромное количество самых обыкновенных людей, стремящихся к духовному росту; любители природы; заботливые врачеватели животных; люди, обладающие способностью общения с природой; очень немногие из мировых лидеров, способных видеть дальше границ своей местной политики; некоторые из сторонников движения за экологию, имеющих конструктивные планы и способность видения общемировых проблем.
Стадия зрелости человека «Почтенный старец»
Мировоззрение взрослого человека на стадии зрелости «Почтенный старец»
«Мы», «когда вижу тебя, я вижу себя самого». Для них не существует стоящих на повестке дня личных проблем. «Мне безразлично, что со мной будет, но не потому, что я себя не люблю, а потому, что у меня нет никакого страха. Когда я служу своему брату, я служу себе».
Способности взрослого человека на стадии зрелости «Почтенный старец»
Старцы обладают опытом, мастерством и талантом. Выполнение работы дается им без усилий. Они производят впечатление людей, обладающих спокойной силой, уверенностью в себе и могут найти подход к каждому. Они производят на окружающих успокаивающее действие, и их присутствие вносит в напряженную ситуацию разрядку. Они обладают естественным авторитетом, и люди с уважением прислушиваются к их словам. Они способны сдвинуть горы, если это необходимо для достижения ими своих целей. Но цели их всегда альтруистичны. Драконы не оказывают на них никакого влияния.
Мысли и эмоции взрослого человека на стадии зрелости «Почтенный старец»
Старцам доступны все уровни ментального функционирования. Они поддерживают строй баланс между своими чувствами, разумом и действиями. Они обладают загадочным шестым чувством, позволяющим им познавать вещи, не поддающиеся объяснению. Они предощущают будущее и проявляют развитую интуицию. Они все знают о людях, даже о тех, с которыми им не доводилось встречаться. Они обладают истинной мудростью и заинтересованы только в правде.
Акцентирование внимания взрослого человека на стадии зрелости «Почтенный старец»
Устремления старцев направлены на привнесение добра в сообщество людей. Они отлично знают свои возможности, но их внимание сосредоточено не на самих себе. Мотиватором для них служит прекращение человеческого страдания и повышение уровня духовного развития. Они добры, но тверды в своих намерениях, спокойны и уверены в себе
Деятельность взрослого человека на стадии зрелости «Почтенный старец»
Обычно — филантропия и наставничество, однако они способны выполнять любую работу.
Ценности взрослого человека на стадии зрелости «Почтенный старец»
Свобода и счастье грядущих поколений. Они трудятся на благо мира на Земле и высоко ценят упорную работу и истинную красоту. Их не прельщают деньги, слава и власть. Эти вещи не способны вдохновить их на что бы то ни было. Основным мотиватором для них служат духовные знания, однако это не имеет ничего общего с религией. Подобных людей окружающие воспринимают как мистиков и целей.
Отношения взрослого человека на стадии зрелости «Почтенный старец»
Внимание почтенных старцев в меньшей степени сфокусировано на личных отношениях и направлено на развитие взаимоотношений между окружающими. Умирающий на улице мужчина или женщина — их находящийся при смерти брат или сестра. Ребенок в сиротском приюте — их сын или дочь. Они в меньшей степени отдают свое внимание какому-то конкретному человеку и посвящают себя служению человечеству. Животные также являются их братьями и сестрами, и старцы умеют разговаривать с ними и понимают, чего те хотят. Дерево — их двоюродный брат, а облако — племянник. Природа их дом. Они везде чувствуют себя в безопасности. Они редко отдают предпочтение тому или другому. Взгляд у них спокойный, прямой и доброжелательный.
Стадия зрелости человека «Учитель»
Мировоззрение взрослого человека на стадии зрелости «Учитель»
«Я». Учитель не воспринимает двойственности. Для него не существует понятий «я» и «ты». Все является единым и наилучшим в своем проявлении. Учитель стремится к тому, чтобы каждый вспомнил о своей истинной сути — о том, что он воплощает в себе все человечество. Учитель не имеет личных дел.
Способности взрослого человека на стадии зрелости «Учитель»
Учителя обладают сверхъестественными способностями. Они способны явить чудеса. Усилием воли они могут приостанавливать действие на них законов физического мира.
Мысли и эмоции взрослого человека на стадии зрелости «Учитель»
Мастера обладают абсолютной телепатией. Они знают будущее. Они способны читать мысли и излучать всеобщую любовь.
Акцентирование внимания взрослого человека на стадии зрелости «Учитель»
Просвещение.
Деятельность взрослого человека на стадии зрелости «Учитель»
Обучение, целительство, явление собой модели поведения, образа жизни. Они дают ответы на вопросы, преподносят их притчей, иносказательно. С раннего возраста они способны выполнить любую работу.
Ценности взрослого человека на стадии зрелости «Учитель»
Мир, гармония, любовь, уравновешенность, экстаз, единение, доброта, сострадание, сила. Никакой физический объект не является для них мотиватором.
Отношения взрослого человека на стадии зрелости «Учитель»
«Все мы связаны друг с другом». Учитель все воспринимает как себя самого. Он не имеет каких бы то ни было отношений, поскольку не воспринимает отдельности. Есть только «я».