Ошибки слушания

Типичные ошибки слушания, которые разрушают любую коммуникацию: в бизнесе, в семье, с детьми. Желательно выучить их наизусть и никогда не совершать.

Правила слушания
  1. Не ждете ли вы нетерпеливо пока другой кончит говорить и даст возможность высказаться вам?
  2. Не спешите ли принять решение до того как поняли проблему?
  3. Не слышите ли лишь то, что вам нравится?
  4. Не мешают ли вам слушать эмоциональные блокировки?
  5. Не отвлекаетесь ли когда говорят другие?
  6. На запоминаете ли вместо основных элементов беседы какие-то несущественные?
  7. Не мешают ли вам слушать предубеждения?
  8. Прекращаете ли слушать если встречаются трудности?
  9. Занимаете ли негативную позицию когда слушаете?
  10. Может быть только притворяетесь, что слушаете?
  11. Ставите ли себя на место другого, чтобы понять, что его заставило говорить это?
  12. Принимаете ли во внимание, что вы и говорящий можете обсуждать не один и тот же вопрос?
  13. Следите ли за тем, что для вас и для говорящего слова могут иметь разный смысл?
  14. Пытаетесь ли выяснить действительно ли спор вызван различием точек зрения или разной постановкой вопроса?
  15. Избегаете ли взгляда собеседника, не смотрите ли в угол или по сторонам когда слушаете другого?
  16. Возникает ли у вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередив его выводы?
Ошибки в споре. Если слушать выпало нам
  • Слышим только звук, но не воспринимает смысл того, что говорят. Фразы проходят мимо нашего внимания. Они не имеют для нас значения и собеседник это прекрасно чувствует.
  • Часто обдумываем свои возражения и аргументы, пока собеседник еще говорит. Мы готовим заряды для ответного удара. Высказывание противника (партнером он для нас уже не является) мысленно опровергается. Все, что им говорится, проходит мимо ушей. Мы не замечаем того, что другой говорит «между строк», игнорируем нюансы его интонации, как следствие — возможности общения теряется.
  • Хотим быть умнее своего собеседника, ищем где и как можно улучшить его предложения, вместо того, чтобы понять его.
  • Часто вообще не слушаем потому, что говорящий нам неприятен, вызывает неуверенность, просто не нравится.
  • Реагируем, переводя разговор на другую тему, если чувствуем себя «пойманными на месте преступления», пытаемся «скрыться», выдвигая различные предлоги.
    Нам не до понимания другого, важно защитить себя.