Чему учат наших психологов и педагогов

Ниже приведена программа вступительных испытаний для будущих магистров психологии. Для наглядности указаны годы смерти каждого из авторов, работы которых требуется знать.

Рекомендовано:Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО МГППУ
(протокол № 9 от 26. 09. 2018 г.)
Утверждено:
Решением Учёного совета ФГБОУ ВО МГППУ
(протокол № 12 от 26. 09. 2018 г.)
Программа вступительного испытания в магистратуру ФГБОУ ВО МГППУ в 2019/20 году направление подготовки 37.04.01 Психология квалификация: магистрМосква 2018

  • Основная литература
  • Ананьев 1972 (дата смерти)
  • Асмолов жив
  • Бажович 1981
  • Выгодский 1934
  • Гальперин 1988
  • Давыдов 1998
  • Запорожец 1981
  • Зейгарник 1988
  • Зинченко 2001
  • Леонтьев 1979
  • Мерлин 1982
  • Петровский А.В. 2006
  • Рубинштейн 1960
  • Теплов 1965
  • Эльконин 1984

Судя по этой информации в “российская”(советская) психологическая и педагогические школы остановилась в развитии примерно в 80-е годы. Об этом же говорит и учебное пособие по дидактике.

Стандарты второго поколения.
Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под редакцией А.Г. Асмолова Москва 2016 г
Рукоодители проекта:
президент РАО Н.Д. Никандров, академик РАО А.Г. Асмолов, чл.-корр. РАО А, М Кондаков
Авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н,Г, Салмина, С.В. Молчанов

 «Глава 1. Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования.

Теоретико-методологической основой разработки Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования в рамках создания государственных стандартов общего образования второго поколения стали:

В 2016 г. авторами этой книги, разрабатывающими с опорой на научную школу культурно-исторический системно-деятельностный подход, разрабатываемый в  трудах отечественных психологов Л.С. Выготского (умер в 1934 году), А.Н. Леонтьева (умер в 1979 году), П.Я. Гальперина (умер в 1988 г), Д.Б. Эльконина (умер в 1984 году) и др., а раскрывающий основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира. общую структуру учебной деятельности учащихся;

-учение о структуре и динамике психологического возраста (Л.С. Выготский.) и периодизация психического развития ребёнка, определяющая возрастные психологические особенности развития личности и познания (Д.Б, Эльконин).

Созданная на этой основе Программа развития универсальных учебных действий позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах универсальных учебных действий в форме психологических новообразований как показателей гармоничного развития личности». 5

Но и это еще не самое страшное. Жутко становится, когда начинаешь разбираться, а на что же опирается та самая “научная школа и культурно-исторический системно-деятельностный подход”…

Основателем “отечественной” школы психологии можно назвать Выготского, а все последующие авторы опирались и развивали те идеи, которые заложил Лев Симхович.

Подробнее об этом и почему наша система образования стала фабрикой идиотов, можно почитать в “Стандартах дебилизма”.